Apple: простота высоких технологий

Последние годы компания Apple — один из крупнейших мировых производителей компьютерной техники. Ей приписывают звание первопроходца в данной сфере, и Apple считается лидером на компьютерном рынке. Бытовая техника компанию никогда не интересовала. И это заслуженно: первые компьютеры, первые цветные мониторы, операционные системы с дружественным графическим интерфейсом и, наконец, первые интернет-планшеты и мобильные телефоны с сенсорным экраном — все это детища компании Apple.

Перейдите по ссылке Бытовая техника и электроника и узнайте, где купить.

От деревянного компьютера…
Еще в начале 70-х годов XX века компания Apple начала свой путь восхождения к Олимпу компьютерных вершин. Тогда два энтузиаста — Стив Возняк и Стив Джобс решили выпускать совершенно новые персональные компьютеры, которые были доступны всем слоям населения.
Джобс и Возняк.
Кстати, существовал у компании и третий учредитель — Рон Вейн. Однако, спустя недолгое время, он покинул компанию в полной уверенности, что денег в этом предприятии заработать практически невозможно.
Рон Вейн.
Покажется странным, но первым устройством Джобса и Возняка был совсем не компьютер, а точнее вообще не компьютер. Это был BlueBox — небольшой прибор, с помощью которого можно было осуществлять совершенно бесплатные звонки по всему миру. Он стал первым успехом и принес основателям Apple небольшой доход в 120 долларов.
bluebox
А вот вторым изобретением был первый персональный компьютер Apple Computer I , вышедший в свет в 1976 году. Он имел большие преимущества по сравнению с похожими изделиями других производителей. Во-первых, он отличался компактными размерами. Во-вторых, Apple Computer I имел сравнительно низкую стоимость. И, в-третьих, он был деревянным. Как это обычно бывает, первый продукт был «первым блином» и финансового успеха он не принес.
Apple I.
Но стоит отметить, что из-за своей невысокой стоимости и полной готовности к работе, Apple I все же покупали. Истинной революционной моделью стал Apple II, который был почетным экспонатом на выставке West Coast Computer Faire. Модель постоянно усовершенствовалась: добавились встроенный экран и возможности подключения различной оргтехники. Apple II успешно продавалась до 1990 года.
Apple II.
Проект Apple III (1980 год) тоже оказался провальным. Скорее всего это произошло из-за того, что Джобс настоял на избавлении от вентиляторов, предполагая, что они будут мешать своим шумом. К сожалению для Стива, на свет появилось крайне ненадежное и, к тому же, склонное к перегреву устройство. Кроме того, спешка, в которой оно собиралось, стала причиной низкого качества.
Apple III.
Без Джобса
В марте 1981 года Возняк попал в авиакатастрофу и некоторое время не мог заниматься работой. В компании в это время тоже было не все гладко: Apple III никто не покупал, и Джобсу пришлось уволить 40 сотрудников. В прессе уже обсуждали скорый конец компании Apple. Джобсу ничего не оставалось делать, как просить помощи у профессионалов. Так, в 1983 году он пригласил возглавить компанию Джона Скалли, который на тот момент был президентом PepsiCo.

Успешным для Apple и для рекламной сферы стал 1984 год. Тогда был создан Macintosh и один из лучших рекламных роликов за всю историю рекламы. В его основу был положен роман Джорджа Оруэлла 1984 года. IBM «играла роль» «большого брата», а в роли единственной надежды на избавление от серой безликой массы был Apple Macintosh.

Кстати, ролик был показан всего один раз. Это было во время финала американского Суперкубка по футболу. Как ни странно, одного раза оказалось достаточно для создания огромного общественного резонанса. Небольшая компания победила компьютерного гиганта IBM с очень жесткой корпоративной культурой.

В том же, 1984 году, совет директоров компании уволил Стива Джобса. После его ухода Apple продолжила свою стратегию сравнения с IBM и теперь решила занять ее место на компьютерном рынке. Скалли думал, что раз Apple без проблем победила Голубого гиганта в сфере домашних компьютеров, то сможет сделать это и на корпоративном рынке.

Но руководство Apple не учло главного — проблему позиционирования. В сознании потребителей компьютеры Macintosh и Apple II ассоциировались только с компьютерами для домашнего использования. Поэтому на корпоративном рынке компанию ждал неминуемый провал, который чуть не уничтожил компанию.

В начале 90-х дела компании продвигались совсем не важно. Microsoft уже представила Windows 3.1, был назначен выход Windows 95, который по функциям почти ничем не уступал Mac OS. А Скалли в это время мечтал о создании продукта, который смог бы затмить славу Джобса, как творца. Таким продуктом должен был стать революционное устройство КПК Newton. Но увы, оно опередило свое время, и провалилось.

Кроме того, у Apple появилось множество успешных конкурентов, создающих компьютеры на платформе IBM-PC. Против компании Apple был почти весь компьютерный мир, которым в одночасье стали править Microsoft и Intel. В то время небольшим проблеском для компании стал выход первого полноценного ноутбука PowerBook.

В рекламных роликах данного компьютера участвовали разные люди (включая знаменитостей), которые рассказывали о том, как легко они решают свои задачи с Macintosh. В 1993 году снова был представлен Newton. А вместе с ним вышла целая серия роликов Who Is Newton? , What Is Newton? , Where Is Newton?

Вне конкуренции
В 1997 году компания Apple уже не была одной из самых технологичных в мире. Кроме того, она не была даже одной из самых модных. О ней забыли. Но в компанию вернулся Стив Джобс. Ему предстояло потратить титанические усилия для того, чтобы вдохнуть в компанию новую жизнь.

Нужно было поменять восприятие к компании со стороны потребителей, вдохнуть в Apple новую идею. Эту задачу Стив Джобс поручил рекламному агентству Chiat/Day, которое в свое время сделало немало роликов для Apple. Идея, которую предложил Джобсу креативный директор агентства, называлась «Think Different» и включала в себя мощный эмоциональный закадровый голос, который звучал на фоне работы известных режиссеров.
Think Different
Джобсу идея понравилось, но вместо режиссеров он захотел увидеть черно-белые фотографии известных деятелей, таких как Альберт Эйнштейн, Пабло Пикассо, Ричард Брэнсон и так далее. Сам Джобс полностью контролировал процесс, просматривая каждый день новые варианты ролика. Это стоило того, так как 60-секундное видео моментально вдохнуло в компанию все то, что Apple потеряла за последние годы.

Вместе с популярностью пришли и новые изобретения. В 2001 году появился первый плеер iPod. Его неоспоримыми преимуществами были 5-гигабайтный жесткий диск, который вмещал более 1000 композиций, поддержка всех известных аудиоформатов, хороший усилитель звука и аккумулятор, который обеспечивал 12 часов бесперебойной работы.
Первый iPod.
Дальше объем памяти только рос, iPod становился легче, тоньше и красивее, добавлялись новые функции: появился первый плеер iPod Photo, имеющий цветной экран, а затем и многофункциональный симбиоз плеера с компьютером — iPod Touch. В нем были собраны абсолютно все современные мультимедийные возможности, поддержка фото-, аудио-, видеофайлов, качественный web-браузер, сенсорные технологии, датчики освещенности и ускорения, которые автоматически регулируют яркость дисплея и ориентацию изображения.
iPod touch.
Ipod Touch стал настоящим мультимедийным центром в удобном компактном корпусе. А в 2007 году появился и первый мобильный телефон от Apple — iPhone, который сразу завоевал большую часть мирового рынка смартфонов. Первые модели телефонов еще имели некоторые существенные недостатки, но уже в следующей модификации они были устранены.

Появилась поддержка сетей третьего поколения, модный и востребованный ныне GPS-модуль, обновленная и усовершенствованная операционная система iPhone OS X 2.0. А в 2010 году, когда казалось, что ничего нового уже не придумать, компания Apple представила планшетный компьютер iPad. Как и все новые продукты от Apple, первая, а затем и вторая версия айпада, побили все рекорды продаж, и стали самой популярной разновидностью портативных компьютеров. В 2012 году вышел третий iPad.
iPad
На сегодняшний день компания Apple — один из лидеров мировой IT индустрии — производитель компьютеров, ноутбуков, медиа-плееров и различного программного обеспечения. Apple придерживается ориентира на высокотехнологичные разработки, которые упрощают жизнь, доставляют пользователям удовольствие от работы на компьютере. Компания легко превращает компьютеры в произведения искусства, делая и без того практичные устройства еще более практичными, удобными, функциональными.
Опубликовано Mediapanorama-dom.ru.

Поделитесь этой записью
Оставить свой комментарий

Вы должны авторизоваться чтобы оставить комментарий.

Онлайн журнал Медиапанорама-дом Чебоксары © 2024 Онлайн журнал для покупателей «Медиапанорама» Чебоксары. Все права защищены.